Перед тренерским коллективом АСШ стоит важная задача: как помочь юному спортсмену стать профессионалом, личностью в новых социально-экономических условиях. Особое внимание при этом мы должны уделить формированию социально-активной личности, воспитанию спортсменов всесторонне развитыми, ответственными, нравственно чистыми и гуманными людьми.
Наличие в учреждении воспитательной системы, выполняющей консолидирующую роль, дает возможность более качественно заниматься вопросами, связанными с подготовкой спортсменов. Воспитательная работа ведется в тесном взаимодействии спортсменов и всего тренерского коллектива. Только такое взаимодействие позволяет школе эффективно решать задачи обеспечения самоопределения личности спортсменов и обучающихся и создания условий для ее самореализации.
Основными функциями тренера в воспитательной работе являются:
аналитическая
- изучение индивидуальности спортсменов и обучающихся
- анализ изучения характера спортивной группы и личности
- анализ и оценка семейного воспитания ребенка
- анализ и оценка уровня воспитанности личности и учебной нагрузки.
организационно-координирующая
- организация и стимулирование разнообразной деятельности спортсменов и обучающихся
- установление связи спортивная школа – общеобразовательная школа – семья
- индивидуальное воздействие на каждого спортсмена и обучающегося
- обеспечение материальной базы.
коммуникативная
- регуляция межличностных отношений между детьми
- установление оптимальных взаимоотношений «тренер-воспитанник»
- содействие общему благоприятному психологическому климату
- помощь в установлении взаимоотношений с людьми.
Основная цель воспитания - усвоение человеком имеющегося социального опыта. Осуществление такой не простой задачи требовало от коллектива выработки основополагающих, базовых принципов, способствующих выполнению поставленной цели:
• создание комфортной среды для интеграции процессов спортивной подготовки, образования и воспитания;
• практическая реализация сотрудничества;
• приоритет интересов обучаемых при выборе вида спорта (индивидуальный подход);
• сохранение традиций и наполнение их новым содержанием.
Основной ценностью стало восприятие спортсменами, обучающимися и тренером пространства школы как «своего». Психоэмоциональные характеристики спортивной школы вызывают определенные ассоциации, и оказывают опосредованное влияние на поведение тренеров, спортсменов и воспитанников в соответствии с духом места. Одна из задач школы - построение комфортной среды, т.е. построение эмоционально–привлекательной тренировочной среды. Количество форм и методов воспитания бесконечно - соревнования, беседы, игры, походы, конкурсы, общественно-полезный труд. Практикуются групповые посещения бассейна, сауны, туристический отдых.
Свою благодарность за труд, упорство, стремление к достижению цели администрации школы и тренерский коллектив выражает выпускникам АСШ через торжественное вручение благодарственных писем на выпускных вечерах в общеобразовательных школах.
План воспитательной работы на 2021 год