Управление АСШ осуществляется в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, города Абазы и локальными актами организации. Управление организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления школы.
Общее руководство школой осуществляет директор. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
В качестве органов самоуправления в организации действуют: общее собрание трудового коллектива, попечительский совет, родительские комитеты, педагогический совет.
Общее собрание трудового коллектива – состоит из всех работников школы, для которых АСШ является основным местом работы. Заседания проводятся по необходимости, но не реже 2 раз в год.
Попечительский совет является постоянно действующим органом, созданным в целях содействия по привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития учреждения. В состав Попечительского совета входят: представители Учредителя, родители (законные представители) обучающихся, представители общественности. Персональный состав Попечительского совета согласовывается с учредителем и утверждается приказом директора школы. Директор организации и его заместители не могут быть членами Попечительского совета. Директор школы участвует в заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса.
Тренерский совет - является постоянно действующим органом, созданным для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и осуществлением тренировочного и соревновательного процесса. Тренерский совет создается на неопределенный срок и действует на основании положения. Членами Тренерского совета являются: заместитель директора по спортивной работе, методист, все тренеры спортивной школы.
Сопровождение тренировочного процесса и предоставление оздоровительных услуг населению осуществляется в режиме полного взаимодействия всех служб АСШ. Данный подход в функционировании школы обеспечивает учет всех сторон деятельности при решении уставных задач.
Организация образовательного процесса
Тренировочный и оздоровительный процесс в спортивной школе направлен на увеличение количества систематически занимающихся спортом, увеличение воспитанников, выполнивших спортивные разряды, улучшение спортивных результатов, совершенствование навыков соревновательной деятельности, приобщение большего числа молодежи к здоровому образу жизни.
Тренировочный и оздоровительный процесс предусматривает:
- выполнение муниципального задания Администрации города Абазы по предоставлению государственной услуги спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта;
- подготовку спортивного резерва в сборные команды;
- внедрение инновационных методик для выявления талантливой и перспективной молодежи;
- подготовку тренерских кадров из числа наиболее перспективных выпускников школы.
Тренировочный и оздоровительный процесс в школе организован в полном соответствии с утвержденным директором спортивной школы расписанием и календарным планом спортивных мероприятий. Основанием для планирования оздоровительной и тренировочной работы тренеров является расчет годовой нагрузки. Приказом директора составляется тарификация на тренеров, закрепляются тренировочные группы согласно годовой нагрузке в соответствии с требованиями Федеральных стандартов по видам спорта.
На основании утвержденного заместителем директора по спортивной работе, плана работы отделений осуществляется деятельность каждого отделения на предстоящий календарный год. В школе используются различные формы и методы проведения тренировочных занятий с учетом специфики вида спорта и требований к уровню подготовки спортсмена. Большое значение придается внедрению новых форм и методов подготовки, а также средств активизации познавательной деятельности спортсменов.
В АСШ предусмотрены различные уровни контроля эффективности тренировочных занятий:
• контроль на уровне тренера, осуществляемый непосредственно самим тренером в форме различных нормативов и тестирования;
• контроль на административном уровне, проводимый путем опросов воспитанников, приём контрольно-переводных нормативов;
• проводятся открытые занятий с последующим разбором и обсуждением.
Изучение организации тренировочного и оздоровительного процесса в школе свидетельствует о том, что она создает соответствующие условия для реализации содержания подготовки спортсменов, предусмотренного программами спортивной подготовки.
Система контроля за качеством подготовки спортсменов
В спортивной школе разработана и успешно функционирует система контроля за качеством подготовки спортсменов, которая включает в себя постоянное наблюдение и измерение всех процессов происходящих в школе, связанных с обеспечением комплексной оценки и прогнозирования развития качества подготовки спортсменов. Это является основой для анализа сложившейся обстановки, предвидения последствий принятых и разрабатываемых решений и для своевременного предотвращения снижения качества работы с воспитанниками.
В системе управления качеством подготовки используются:
1. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков обучаемых на начальных этапах процесса спортивной подготовки.
2. Мониторинг текущей спортивной подготовки.
3. Мониторинг результативности процесса спортивной подготовки в целом (результаты контрольно-переводных нормативов).
4. Мониторинг уровня подготовленности спортсменов на различных стадиях процесса подготовки (по результатам различных видов контроля и выступления на соревнованиях).
5. Мониторинг состояния здоровья и уровня физического развития детей.
В качестве основных видов мониторинга и измерения характеристик процесса спортивной подготовки и его результатов используются:
- текущий, промежуточный и итоговый контроль эффективности процесса;
- внутренний аудит эффективности людских, материальных и финансовых затрат для достижения необходимого уровня качества подготовки;
- самооценка как систематическое (ежегодное) оценивание деятельности школы с целью получения объективных данных о ее результативности, сравнения с лучшими достижениями отечественных и зарубежных учебных заведений, определения динамики изменений и направлений улучшения деятельности спортивной школы.
Система промежуточного и итогового контроля спортсменов ориентирована на нормативные требования, сложившиеся в системе спортивной подготовки, и обеспечивает контроль усвоения содержания федерального стандарта по виду спорта.