Организация работы с родителями в АСШ
Большое внимание в школе уделяется созданию единой системы воспитания АСШ и семьи. Не секрет, что только примерно треть родителей регулярно организуют досуг своих детей, реализуя на практике возможности воспитания. Универсальным средством, когда каждый член семьи может проявить и реализовать свои индивидуальные способности, следует признать физическую культуру и спорт. Как воспринимает семья данный вид деятельности, так и судят о культуре ее семейных отношений. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют внутренние семейные связи, взаимное доверие в семье.
Родитель юного спортсмена – советчик и единомышленник тренера. Каждый тренер стремится наладить деловые связи с родителями, вовлечь их в тренировочный и воспитательный процесс. Опыт работы тренеров показывает, что тесный союз с родителями позволяет им лучше узнать ребенка, видеть его в разных ситуациях, помочь в преодолении негативных поступков.
Для работы с семьей коллектив использует следующие формы и методы: родительские собрания, направленные на совместное изучение личности ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, выработку близких по сути требований, гигиенических норм, индивидуальные беседы. Проводятся совместные спортивно-развлекательные мероприятия, такие как «Мама, папа, я – спортивная семья», соревнования в группах между командами родителей и детей. Практикуются совместные походы, привлечение родителей на соревнования в качестве судей в лыжных соревнованиях, волейболе, футболе.
Доверительные отношения тренеров и родителей помогают создать атмосферу доброжелательности и понимания, взаимопомощи и общности интересов. Многие родители воспитанников сами регулярно занимаются физкультурой, являясь образцом и примером для своих детей, некоторые входят в состав сборных команд района. Есть уверенность, что их дети будут вести здоровый образ жизни.